В агитационно-пропагандистской кампании, сопровождавшей создание еврейских автономий в СССР, важная роль отводилась кинематографу. Одной из первых попыток воплощения этой темы в документальном кино стал фильм "Еврей на земле". Его появление было связано с культовыми фигурами советской литературно-художественной жизни тех лет. Визуальный ряд фильма демонстрирует приметы еврейской традиционной жизни исключительно как пережитки прошлого; положительную коннотацию получают только символы "модернизации": тракторная колонна, для съемки которой пришлось собрать трактора со всего района, или артезианский колодец в засушливой степи, который был единственным на сотни километров вокруг. Кажется, что в своем публицистическом пафосе создатели фильма стремились не столько отразить реальность, сколько преобразовать ее средствами кинематографа.